Педагогическое образование (История/обществознание) 44.03.05

Опубликовано в Без категории

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки

История/обществознание

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Объем программы: 

Сроки получения образования: 5 лет

Квалификация: бакалавр по направлению "Педагогическое образование"

 

Современное образование российского педагога гуманитарного профиля 

Наша программа для тех, кого привлекает возможность стать профессиональным педагогом, получить специальность учителя истории и обществознания, владеющего методами инновационных образовательных технологий. Вы познакомитесь с дисциплинами по мировой истории, философии, социологии и экономике, истории культуры и истории религии. В учебном плане предусмотрено изучение психолого-педагогических предметов (общая и возрастная психология, теоретическая и практическая педагогика, методика обучения истории и обществознанию), двух базовых исторических курсов – всеобщей и отечественной истории, а также различных специальных исторических дисциплин. На лекциях и практических занятиях студенты осваивают навыки ведения всех форм педагогической работы вплоть до организации управления образовательным учреждением. Ряд предметов ориентирован на сферу культурно-просветительной деятельности. Это «Историческое краеведение» и «Музееведение и охрана памятников культурного наследия».

Модуль «Дисциплины по выбору» предполагает широкую вариативность изучаемых курсов, дающих студенту широкую эрудицию по вопросам от проблем культурологи и филологии до вопросов современного природопользования и основ палеонтологии.

 

Предметы

  • История первобытного общества, этнология и социальная антропология
  • Археология
  • История России до начала с древнейших времен до ХХI в.
  • История Древнего мира и Средних веков, Нового и Новейшего времени
  • Мировые религии: история и современность
  • Вспомогательные исторические дисциплины
  • Источниковедение
  • Теория и методология истории
  • Историческая и политическая география
  • Введение в обществознание
  • Профессиональный цикл:
  • Профессиональная этика учителя
  • Документирование образовательной деятельности
  • Управление образовательным учреждением
  • Современные требования к уроку
  • Основы организации и проведения ГИА
  • Методика преподавания светской этики м преподавания истории мировых религий

Практики

Особенность программы − ориентация на формирование профессиональных компетенций и навыков в педагогической и культурно-просветительской сфере. За годы обучения проходят полномасштабные археологическая, музейная и архивная практики.  На старших курсах студенты осваивают основы педагогического мастерства в лучших школах и колледжах г. Ростова-на-Дону.

Трудоустройство 

Выпускники могут стать учителями школ, средних специальных учебных заведений, вести работу в структурах управления образовательными учреждениями, работать методистами. Выпускник наравнее с выпускниками направления история имеет возможность выбрать научную карьеру ученого. образовательные компетенции по предмету история унифицированы с программой классического направления История. 

Выпускники программы востребованы  в системе среднего образования в качестве педагога общегуманитарного цикла или среднеспециальных учебных заведениях (колледжах) с преподаванием правовых, экономических и других общественно-политических дисциплин.

Учреждения культуры различных типов и современные научно-производственные организации остро нуждаются в профессионально подготовленных педагогических кадрах для осуществления своей основной деятельности, чем значительно расширяют возможности трудоустройства выпускников.