История (46.03.01)

Опубликовано в Без категории

“Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее” 

В.Г. Белинский

При всей уникальности происходящих ныне событий в них всегда можно обнаружить сходство с тем, что уже переживали в прошлом другие народы. Нужно лишь усваивать уроки истории и периодически пополнять полученные знания на основе собственного опыта. Программа история - это классическое образование по истории, дающее право не только научной работы и преподавания, но и открывающее двери в мир современного управления, турбизнеса и общественной жизни! Благодаря истории каждый из нас является прилежным или легкомысленным учеником прошлого. Общество многомерно, поэтому и историческая наука многозвенна, включает целую пирамиду исторических наук. Одну ее грань составляет история стран и народов, история континентов и всемирная история, которая изучает основные этапы развития всего человечества. Другая грань этой пирамиды состоит из истории отдельных видов человеческой деятельности - науки, техники, экономики, политических отношений, государства и права, войн, революций, этики, религии и т. д. Третью грань образуют науки об этапах и методах исторического познания - историография, этнография, археология и др. Венчает пирамиду философия истории, т.е. теория исторического процесса, его общие закономерности и тенденции, методология исторических исследований.

Изучаемые дисциплины:

История первобытного общества, этнология и социальная антропология.

История древнего мира.

История средних веков России

История средних веков зарубежных стран

История России нового времени

История Нового времени стран Европы и Америки

История России новейшего времени

История Новейшего времени стран Европы и Америки

Актуальные проблемы современной политической истории Юга России / Contemporary Political History of South of Russia

Актуальные проблемы специальных исторических дисциплин-1/ Die Yeschichte des kosakentums и другие...

 

Практики студентов.

Подготовка бакалавра по направлению «История» включает в себя археологическую, педагогическую, архивную, музейную, преддипломную практики. Базы археологической практики расположены в Ростовской области (музей-заповедник «Танаис», х. Крымский Усть-Донецкого района). Предоставляются базы практик зарубежных университетов-партнеров (Варшавский университет). Архивная и музейные практики проходят в крупнейших архивах и музеях ЮФО. Педагогическая практика реализуется на базе лучших учебных заведений Ростова-на-Дону и Юга России (более 10 школ). Заключен договор о сотрудничестве с Комитетом по управлению архивным делом Ростовской области. Преддипломная практика проходит в государственных и коммерческих организациях, имеющих соответствующие структуры, позволяющие развить компетенции обучающегося. Со всеми организациями заключены договоры по прохождению практик студентами.

 vizKLUB2016

Мобильность студентов

В целях повышения качества образования и профессиональной привлекательности выпускников ИИМО в Институте истории ведется

 - преподавание ряда дисциплин на иностранном языке (английский, немецкий);

- внесение курсов на иностранном языке в международную базу данных дисциплин;

- участие студентов в сетевых образовательных программах, обменных программах с вузами-партнёрами за рубежом, стажировки профессорско-преподавательского состава в европейских образовательных научных и образовательных центрах;

 - привлечение к преподаванию дисциплин зарубежных визит-профессоров;

- Поиск партнера по сетевой образовательной программе (ближайшие партнеры, с которыми налажено взаимодействие, в том числе и сетевое - Варшавский университет, университет Лидса, Линчепинга )

Вы можете пройти обучение от одного семестра до одного года в рамках обменных программ, Erasmus + или Erasmus Mundus (MARIHE, Master Erasmus Mundus MaMaSELF)

Трудоустройство

 

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: работу в образовательных организациях профессионального и высшего образования, архивах, музеях, профильных академических институтах и научно-исследовательских институтах, экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в средствах массовой информации (далее - СМИ) (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях.