Сторожакова Е.В.
Сторожакова Екатерина Владимировна.
К.п.н., доцент кафедры методики преподавания истории и обществознания.
В 2003 году окончила с отличием Ростовский государственный педагогический университет, по специальности «Социально-экономические знания». В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Экзистенциальный диалог как фактор ценностно-смыслового развития личности старшеклассника».
Научно-педагогическая деятельность
2005 – 2007 ассистент кафедры Отечественной истории, Ростовский государственный педагогический университет
2007-2008 старший преподаватель кафедры Отечественной истории, Педагогический институт Южный федеральный университет
2008 - 2014 доцент кафедры Отечественной истории, ЮФУ
2014 - доцент кафедры Методики преподавания истории и обществознания Института истории и международных отношений, ЮФУ
Организатор и руководитель проектов: «Книга моей жизни», «Встреча с персоной», «Созерцательные путешествия», «Волонтерская и педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями», «День рождения - как событие» в центре лечебной педагогики и социальной терапии «Свеча», инклюзивный педагогический «Театр Дождя», «Педагогический театр спонтанных образов» совместно с профессором Шоганом В.В.
Организатор мастер-классов: «Уроки истории как события культуры», «Глубинная дидактика в работе с детьми аутистами», «Глубинная дидактика в работе с детьми с ДЦП».
Руководитель практики экспериментального внедрения модульной технологии личностно ориентированного обучения в школе «Эврика – Развитие».
Руководитель образовательной программы 44.03.01. Педагогическое образование, профиль подготовки «История» (заочное).
Сфера научных интересов: актуальные вопросы глубинного диалога в высшем педагогическом образовании и в инклюзивном образовательном пространстве; инновационные образовательные технологии; глубинная дидактика.
Участие в конференциях регионального, всероссийского и международного уровней, среди которых такие крупные научные форумы как:
«Развитие личности в образовательных системах» (Домбай, 2009 г., Волгоград, 2010 г., Ростов-на-Дону, 2011 г.);
«Вклад в разработку методологических проблем научного творчества и развитие инновационной деятельности в Южно-Российском регионе» (Ростов-на-Дону, 2010 г.),
«Духовно-нравственное воспитание и развитие» (Ростов-на-Дону, 2010г.);
«Гуманитарные технологии в системе подготовки кадров для бизнеса и управления»(Ростов-на-Дону, 2011 г.);
«Интегративный подход в профессиональной подготовке учителя» (Таганрог, 2010 г.);
«Современные направления теоретических и прикладных исследований» (Одесса, 2013 г.);
«Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в процессе непрерывного исторического образования» (Ростов-на-Дону, 2013г.);
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь» (Ростов-на-Дону, 2013 г.);
«Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2014 г.);
«Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее» (Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2014 г.);
Инклюзивное образование «Если не мы, то кто?». Молодежная педагогическая школа (Ростов-на-Дону, 2014 г.);
III международный форум - Каждый ребенок достоин семьи «Образование со смыслом» (Москва, 20-23 октября 2014 г.);
Международный инклюзивный форум Мир без границ (Таганрог, 2015 г.),
Инклюзивное образование «Если не мы, то кто?». Молодежная педагогическая школа (Ростов-на-Дону, 2015 г.);
Международная сетевая научная конференция Российской академии образования «Человек культуры: новые смыслы образования. Посвящается 85-летию академика РАО Е.В. Бондаревской (Волгоград – Ростов-на-Дону -Элиста, 27 января 2016).
Основные публикации
Является автором 85 научных работ, в том числе 21 статья в журналах, рекомендованных ВАК РФ.
Монографии:
История Отечества в художественных образах;
«Старшеклассник в диалоге с вечностью»;
Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе;
Уроки истории древнего мира в 5 классе;
Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании;
Этюды о глубинной дидактике.
Статьи в рецензируемых (реферируемых) журналах (за последние 5 лет):
Существование как актуальное явление обучения истории в современном Вузе // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2011 №12
Психологические предпосылки понимания сущности экзистенциального диалога как фактора ценностно-смыслового развития личности студента // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2012 №1
Экзистенциальные основания модульной организации педагогической практики в Вузе // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2012 №2
Образование как темпоритмическое пространство жизни // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2012 №3
Историко-педагогический анализ понимания глубинного диалога в образовании // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2012 №6
Всеобщие методы теории глубинного диалога в высшем педагогическом образовании // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции. Выпуск 1. Том 17. Одесса: КУПРИЕНКО, 2013
Основные содержательные компоненты высшего педагогического образования в свете теории глубинного диалога // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2013 №8
Событийность как содержательная основа высшего педагогического образования // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2014 №9
Глубинные состояния сознания субъекта образования и новые формы обучения // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2014 №10
Магистратура как существование // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2014 №10
Практики глубинного диалога в образовании как технология смыслопорождения в контексте развития ценностно-смыслового слоя образа мира будущих педагогов // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2014 №11
Методологические основания теории глубинного диалога в контексте сущности и содержания концепта «глубинный диалог» // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2015 №1
Регулятивный принцип индивидуального подхода в контексте концепта «глубинно-смысловой диалог» в групповой работе со студентами // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2015 №1
Непрерывная педагогическая практика в контексте глубинной технологии обучения истории // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2015 №4
Принцип знаково-символических оснований глубинной дидактики // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2015 №6
Педагогическая практика как погружение в контексте глубинной модульной технологии обучения истории и обществознанию // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2015 №8
Категориальные предпосылки принципа событийной интеграции глубинной дидактики // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2015 №9
Принцип интенционального инструментализма в глубинной дидактики в контексте диалога // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2016 №1
Принцип модульности в глубинной дидактике // Известия Южного Федерального университета. Ростов-на-Дону 2016 №3