Форум учителей истории и обществознания

Опубликовано в Новости

В Южном федеральном университете по инициативе ИИМО ЮФУ состоялся Региональный научно-практический форум учителей истории и обществознания. Он собрал преподавателей из Ростова-на-Дону, крупных городов и районов Ростовской области. Целью обсуждения стали вопросы, связанные с необходимостью повышения качества школьного исторического образования и преподавания обществознания, а также важность популяризации истории среди детей и молодежи. 

ForumU

Форум состоялся при поддержке В ЮФУ депутата Государственной Думы Тутовой Л.Н. представителей Законодательного собрания РО, Общероссийского народного фронта, Министерства образования РО, Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования. Форум собрал более 100 учителей школ региона. Так же в мероприятии участвуют эксперты региона по истории и обществознанию, университетские ученые, работники Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, музейные работники. Обсуждались вопросы государственной аттестации, а так же...

 

был поднят вопрос о методах изучения истории. Его кратким итогом стало выступление методиста по истории и обществознанию информационного аналитического центра образования Ростова-на-Дону, Валерия Владиславовича Антонова. “Ученик должен быть настроен на поиск и анализ информации, а не механистическое запоминание фактов” - подвел итог выступающий. 

Директор Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования, Снежко Галина Евгеньевна, выступила с докладом по теме “Результаты кампании Государственной итоговой аттестации”. В ходе обсуждения были рассмотрены задачи, связанные с методами и способами оценивания знания по системе ЕГЭ. Большое внимание отвелось грамотному составлению КИМ-ов и тому, как важно научить школьника работать с этими тестами правильно. Также было отмечено, что сдача на высокие баллы значительно осложнилась после введения части эссе, но сейчас эта ситуация улучшилась и уже многие школьники по итогам кампании 2016-2018 годов справляются с этим заданием успешно. По сложности сдачи и оценивания гуманитарных предметов выделили следующий порядок: первое место - литература, второе - история, третий - обществознание. 

После пленарного заседания начался формат круглых столов. Они были посвящены соответственно вопросам современных образовательных трендов, процессам преподавания истории и методам популяризации науки истории, а также музейной практике. На четвертом круглом столе обсуждалось инклюзивное образование, где были рассмотрены профессиональные стандарты педагога “нового времени”. Наибольшее число учителей привлекла тема “Вопрос итоговой аттестации по истории и обществознанию в школе” 

“Форум дает возможность обсудить вопросы, которыми задается учитель каждый день, когда приходит в школу, видит детей и начинает свою работу, только на более высоком уровне. Мне кажется, он [форум] важен не столько для самих учителей, а сколько для тех ребят, которые потом придут к нам на урок ”, -поделились участники мероприятия. 

И участники, и организаторы, по итогам форума, сошлись на необходимости регулярно проводить такие встречи, чтобы проследить динамику развития преподавания исторической науки, а также, чтобы не пропустить важные образовательные тенденции и включить их в рабочий процесс.