Теория и методика обучения истории и обществознанию
Магистерская программа
Магистерская программа «Теория и методика обучения истории и обществознанию» по направлению44.04.01 Педагогическое образование (очное) ориентирована на профессиональную подготовку учителя истории и обществознания высокого уровня, владеющего методами современных инновационных технологий, главными из которых являются информационно-коммуникативная технология и технология глубинного модульного обучения в контексте духовно-нравственного развития студентов и школьников.
Контингент
В 2017 году на бюджетной основе мы принимаем 25 человек, на коммерческой основе – 5 человек.
Уникальность образовательной программы
Отличительной характеристикой программы является связь курсов истории с психолого-педагогическим комплексом дисциплин, адаптированным к школьной программе, ряд постоянно действующих семинаров посвящен методике подготовки к ЕГЭ. Психолого-педагогическую и методическую подготовку в контексте программы бакалавриата осуществляют известные в РФ педагоги создатели уникальной технологии духовно-нравственного воспитания в процессе обучения истории: заслуженный учитель РФ, д.п.н, профессор Шоган В.В.; к.п.н, доцент, практический психолог, лечебный педагог и художественный руководитель известного в России инклюзивного педагогического «Театра Дождя» Сторожакова Е.В.
Реализация программы осуществляется в специально оборудованных кабинетах, где отрабатываются навыки культуры речи, общения, ораторского мастерства, а так же совершенствование приемов педагогического жеста, движения, постановки голоса. Программа функционирует в рамках специальных образовательных проектов: методика созерцательных путешествий и экскурсий; «Встреча с персоной» (методика организации встреч с выдающимися деятелями культуры); «Книга моей жизни» – пропаганда живого чтения; «Педагогический театр спонтанных образов»; педагогический инклюзивный «Театр Дождя».
Содержание программы: помимо овладения фундаментальным историческим содержанием, студенты получают знания в области философских и психологических основ методики преподавания, а в многообразии методических курсов обращается внимание на их культурологическую подготовку, на возможности преподавания основ этики и эстетики. В программу магистратуры введены специальные курсы, основанные на психологических тренингах социодраммы, танцевальной терапии, тренинги по актерскому мастерству и культуре речи, педагогической режиссуре. В профессиональной подготовке магистров принимают участие уникальные специалисты в области истории отечества, всеобщей истории.
Организация практик.
Участие магистрантов в руководстве педагогической практикой студентов бакалавриата в лучших школах города Ростова-на-Дону.
Организация и руководство творческими педагогическими мастерскими в школах.
Широкий спектр экскурсионной и туристической деятельности со школьниками и студентами.
Трудоустройство
Специалисты, подготовленные в рамках магистратуры, могут преподавать отечественную и всеобщую историю, обществознание, основы этики и эстетики, основы православной культуры, основы мировой художественной культуры в средних школах, в колледжах. Студенты, освоившие образовательную программу, смогут быть конкурентно-способными не только в сфере образования, но и в широком спектре современного рынка труда в различных формах коммуникации, в использовании информационных технологий, в проведении профессиональных педагогических тренингов.