Онлайн-лекции курса "История России…

Расписание онлайн-трансляции лекций по дисциплине «История России» для первокурсников подразделений ЮФУ.  Для подключения необходимо пройти по...

Далее

Income mobility - 2020/2021

In the 2020/2021 teaching year we propose a wide menu of courses for academic exchange...

Далее

Курсы подготовки к ЕГЭ по истории и обще…

Ведется набор групп годового и семестрового курсов. Начало занятий 20 сентября 2020 г.

Далее

Финансовая грамотность (обучение учителе…

Проект «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» (№ FEFLP/QCBS-3.37)   8...

Далее

Финансовая грамотность (обучение студен…

Проект «Обучение студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности в учреждениях общего, среднего профессионального...

Далее

Дни открытых дверей

Предварительная регистрация участников Дней открытых дверей Института истории и международных отношений.

Далее

Школа юного историка

Институт истории и международных отношений объявляет набор в Школу юного историка

Далее

Состоится онлайн-заседания ростовского отделения Общества интеллектуальной истории

Опубликовано в Новости

Приглашаем на заседание регионального отделения РОИИ, которое состоится 14 мая 2020 г. в 14.00. Для подключения к онлайн-трансляции заседания на платформе Microsoft Teams необходимо перейти по ссылке. Тема заседания "Автобиографии историков и некоторые проблемы источниковедения историографии". Докладчик - кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории средних веков и нового времени Д. П. Исаев. Аннотация доклада представлена на странице новости.

 

Исаев Дмитрий Петрович,

к.и.н., доцент кафедры отечественной истории средних веков и нового времени

Аннотация доклада

"Автобиографии историков и некоторые проблемы источниковедения историографии"

Автобиографические тексты историков как определенный жанр традиционно пользуются популярностью в научном сообществе. Ученые все более охотно их пишут и публикуют. В свою очередь, тексты с интересом читаются, применяются в качестве дополнительных источников при реконструкции тех или иных аспектов истории исторической науки. Однако за последние десятилетия в этих явлениях наметились качественные сдвиги. В зарубежной науке отмечают появление нового автобиографического жанра, "интервенционной" автобиографии. С неизбежностью повышение "автобиографического голоса" трансформирует само историческое/историографическое письмо, сближая научный текст и life-writing. К тому же автобиографии ученых стремятся повысить свой статус как исторического/историографического источника, что продуцирует новые источниковедческие проблемы в области истории науки. Автор доклада связывает данные процессы с общей направленностью "субъектоцентричной" парадигмы гуманитарного знания и предлагает их обсудить в рамках заявленной темы.

Ссылка для подключения к трансляции в MS Teams